В Венеции проходит 59-ая Биеннале современного искусства. За два с половиной месяца работы выставки, которая в этот раз называется «Молоко сновидений», у зрителей уже сложились первые впечатления. Помимо рекомендаций ярких арт-проектов у посетителей появился свой топ список самых худших арт-объектов, выставленных в городе. Шестерка инсталляций, которые вызвали неоднозначную реакцию по мнению The Art News Paper выглядит так:
Photo: Artnewspaper.com/Guy Bell
Прыжок в Метавселенную, Ai-Да
Ай-Да – это робот, который умеет рисовать. Искусственный талант называют «поразительными новыми способностями к рисованию». Но искусствоведы чуть надменно сходятся во мнении, что автопортреты робота и скульпутра «Бессмертная загадка», ну не шедевр.
HEX Стерлинга Руби на фасаде Палаццо Дьедо в районе Канареджио
Это штуковина выглядит так, словно ее забыли на лесах рабочие. Так сразу и не поймешь, что это произведение искусства. Хотя инсталляция относится «к геометрическим звездным эмблемам «шестигранным знакам», появляющимся по бокам пенсильванских голландских амбаров». Кстати, в этом здании скоро откроется резиденция Руби.
«Исправление» Игнаси Абальи в павильоне Испании
Идея проекта Абальи заключалась в исправлении исторических архитектурных «ошибок», которые были найдены в здании. Надо смотреть на пространство глазами художника, но в них какое-то недоумение.
Historynow Марка Куинна в Археологическом музее
Среди мраморных статуй, напоминающих нам о хиазме, вдруг неожиданно перед удивленным зрителем предстает Бритни Спирс, хотя и вся в белом, как древнегреческая скульптура. Это, оказывается, скриншот. Во всем этом была какая-то глубокия идея про вирусные мгновения в социальных сетях. Но это просто Бритни в греческом зале.
Photo: Artnewspaper.com
Выставка Уоллеса Чана TOTEM в Fondaco Marcello
Тем, кто любит все блестящее точно понравится. Хотел было представить свои работы, расположив все художественно. Но что-то пошло не так или стало просто лень. В итоге массивыне титановые скульптуры разбросаны по полу склада 15-го века у Гранд-канала, но художественно.
«Мы шли по земле» в Датском павильоне, Уффе Изолотто
Помните, как в Копенгагене препарировали жирафа с детишками? Видимо, лошадей из этой инсталляция постигла та же участь. Арт-объект тревожит ум. Это пара уставших, гиперреальных кентавров. Перед входом заботливо повесили уведомление о том, что это «конфиденциальный контент, включающий сцены жизни и смерти». Мужчина-кентавр свисает с потолка на петле в грязной комнате. Его партнерша лежит в стойле фермерского дома через дорогу, рожая. Зловеще, но круто.
Photo: Ugo Carmeni/ Artnewspaper.com
А вот то, что точно нельзя пропустить, так это пять павильонов с «капсулами времени» с интригующими названиями «Колыбель ведьмы» или «Соблазнение киборга», работы Барбары Крюгер, австралийца Марко Фусинато, хорвата Томо Савич-Гекан, Ансельма Кифера во Дворце Дожей.
Биеннале будет работать до 27 сентября. В параде искусств принимают участие более 200 художников из 58 стран. 80 стран представили свои национальные павильоны. По всей Венеции традиционно развернулись выставки-саттелиты. В этом году в Биеннале принимают участие подавляющее число женщин, мужчин-артистов всего 10 % от общего количества.
Оставить комментарий