Ru / En
Главная > Travel blog > Travel репортаж > "Китайские шепоты" в Берне

"Китайские шепоты" в Берне

Фоторепортаж с выставки в Центре Пауля Клее

Современное искусство я люблю за те различные реакции людей, которые их демонстрируют при разглядывании арт-объектов. Кто-то пытается залезть в голову артисту и понять всю глубину его мысли, странный подтекст и намеки автора, кто-то откровенно смеется, кто-то искренне недоумевает, кто-то ворчит «Как этот мусор может считаться искусством?» или «Дайте мне кисти, я напишу лучше, только купите это у меня за миллион». 

 

Рассматривая работы гениев от искусства в различных музеях мира, я тоже часто улыбаюсь, ужасаюсь и также порой ворчу. Новое для меня ощущение - оцепенение. У инсталляции «Дом престарелых» , в Центре Пауля Клее в Берне я замерла надолго. На подиуме, в полном хаосе ездили самоуправляемые инвалидные кресла, в которых в странных позах сидели или даже лежали старцы. Узнаваемые по лицам. По религиозные конфессиям. 

Коляски сталкивались друг об друга, разъезжались снова. Вновь и вновь сталкивались христианин и араб, диктатор и ученый. Изначально восковых манекенов, должно было быть 13, на выставке в Берне их чуть меньше. «Дом престарелых» - арт-объект, который экспонируется в рамках выставки «Китайские шепоты» в Берне. Она проходит в столице Швейцарии сразу на двух площадках - в Kunstmuseum и в Центра Пауля Клее. Почти 150 арт-объектов современных китайских художников, представленных публике, собраны швейцарском дипломатов, бывшим послом страны в Китае, коллекционером современного искусства Ули Зиггом.

Экспозиция по мнению куратора Катрин Бюлер должна отразить сложные взаимоотношения Востока, в данном случае Китая, и Запада, недопонимание и искажение реальности. И почему кураторы всегда так туманно изъясняются? Отношение к искусству, а особенно понимание его - личное дело каждого. Что до современного искусства, где все менйстрим и арт-инсталляции, и паблик-арт, и перфоманс - можно и значений слов таких не знать, как и имен китайских художников, чьи работы экспонируются в музее Пауля Клее. 

Редкий посетитель у одной из инсталляций вспомнит китайского художника-диссидента Ай Вэйвэя, я в их числе. А идея «Дома престарелых » принадлежит творческому тандему Сун Юань и Пену Ю. Имена этого тандема мне не знакомы.

Несомненно одно - китайские артисты абсолютно точно имеют свою идентичность. И увидев однажды творчество тех, чьи работы будут демонстрироваться в Музее Современного Искусства в Гонконге, который откроется в будущем году, вы уже ни с чем не спуатаете. А значит, прошли маленький урок по современному искусству, параграф Китай.

Выставка работает до 19 июня 2016 года.  

подписывайтесь на канал в телеграм

Грюйер
Грюйер С точки зрения коровы
CERN: Тайны Вселенной
CERN: Тайны Вселенной Коллайдер, бозон Хиггса и я

Оставить комментарий



Ваш комментарий будет добавлен после проверки администратором
 
Мои партнеры