Ru / En
Главная > Travel blog > Личный опыт > Как я провела ночь в палатке на льду Байкала

Как я провела ночь в палатке на льду Байкала

Авантюра изначально казалась сомнительной — ночевать на льду в палатке, в лагере, что разбит недалеко от самого глубокого места, эта идея может привнести в жизнь массу ненужных приключений на пятую замерзшую точку. Это если к вопросу подходить с точки зрения взрослого контрол-фрика. Существует масса отговорок — от уверения себя самого, что ты сибарит и любишь комфорт до сознательного «Я же мать», зачем мне все это. Мысли, конечно, дружной вереницей пронеслись в моей голове, и оставив тень сомнения, быстро улетучились. К тому же, за моей спиной был богатый опыт «лагерной жизни» в Африке и на Дальнем Востоке. Была лишь разница в том, что за окном начинался снегопад, а температура предательски опускалась уже ниже 15°С.

Лагерь на льду Байкала

В лагерь Ice Camp на ледовой границе Иркутской области и Республики Бурятия мы приехали на УАЗике после обеда. Затащив чемодан в тентованную палатку на шесть человек, я сразу поняла — будет холодно, будет чертовски холодно. Печка-буржуйка, куда надо было подбрасывать толченые в труху дрова, явно не справлялась. Внутри максимум можно было скинуть шапку и унты. А вот снимать куртку вовсе не хотелось. В лагере не подразумевалось наличие даже генератора, подзарядить гаджеты и телефон было негде. Нас ждала аутентичная (если не считать современных вещиц, которыми были напичканы наши чемоданы) ночь на Байкале.

Палата на льду Байкала

Лагерь в целом, выглядел даже симпатично — шесть палаток, тентованная кухня, две палатки-туалета вдалеке, палатка-сауна, ледяной бар с огоньками, хоккейная площадка, которую, правда, нужно было почистить от снега, ледяная «кают-компания», где нас кормили сосисками и макаронами и даже почтовый ящик. Из него можно было отправить открытку на родину, с середины Байкала. Затея многим понравилась. Но в снегопад делать особо было нечего.

Как выглядит лагерь на льду Байкала

Ice Camp воздвигают всего на три недели в году. Большинство приезжают на одну ночь, но есть и те, кому нравится абсолютное безделье в абсолютно белом месте посередине снежного ничего.

Жизнь в лагере на льду Байкала

Пока я размышляла, топчась на месте, прямо в центр становища, почти на лобное место, заехал очередной УАЗ, привезший новых туристов. Он заглушил мотор, как вдруг раздался ужасный грохот — лед треснул, разделив лагерь на две части рваной широкой полосой. Трещина убегала куда-то вдаль, треща, словно новогодняя шутиха, я же отпрыгнула от нее, как испуганная кошка. Из разлома хлынула вода, но она быстро застывала. У меня колотилось сердце от испуга, шутка ли, ведь под ногами почти полуторакилометровая толща воды. Но водитель спрыгнул на лед как ни в чем не бывало и начал разгружать вещи.

Трещина во льду Байкала

Байкал трещит по швам часто. Это естественный процесс, который происходит со льдами из-за подводных течений, ветров, разницы температур. Это в целом, безопасно, но риски существуют всегда.

Опасный лед на Байкале

К вечеру снег повалил еще сильнее, закат был где-то там за снежными тучами. Быстро стемнело, и после ужина мы все отправились в ледяной бар. Наверное, эта вечеринка под снегопадом, когда мы танцевали в унтах и шапках, запомнится мне надолго. Ночь была холодной. Я завернулась в спальник в чем была, не сняв даже шапки, замотав нос шерстяным шарфом. Через пару часов полузабытья, мы дружно вскочили от криков. Оказалось, соседняя палатка, не выдержав веса снега сложилась, вместе с печкой. Крыша упала на спящих ребят, и дым наполнил палатку. По счастью, с этим быстро разобрались, но все досыпали под большим впечатлением.

Прорубь на Байкале Походная баня на дню Байкала

Утром по плану была баня. Многим затея понравилась — в валенках и купальниках мы понеслись в палатку в сауну, набившись туда, как омуль в банку, и хотя бы прогрелись до костей. В прорубь, которую так заботливо наполнила водой вчерашняя трещина, решились погрузиться почти все. Описать удовольствие бега в мокром купальнике обратно в палатку сложно — это самая эмоциональная часть этого ритуала. Но представить, думаю, вы можете. Отогрелась окончательно, я уже в Усть-Баргузине, куда мы не без приключений (застряв в трещине) добрались уже к вечеру. Ночевка на озере была запоминающейся. Хотела бы я повторить такой опыт, спросите вы? Никогда не говори никогда.

Кемпинг на льду Байкала

Проект «Четыре сезона России» проходит при поддержке Русского географического общества www.rgo.ru
Посещение зимнего Байкала рекомендовано Русским географическим обществом.

Еще почитать про Байкал:/
Как я встретила шамана на Ольхоне: О чем толкуют духи предков
Байкал: Зимнее путешествие. Часть 1. Листвянка — Тальцы
Байкал: Зимнее путешествие. Часть 2. Остров Ольхон — Остров Огой
Байкал: Зимнее путешествие. Часть 3. Бурятия
Озеро Байкал: Что мы о нем знаем?
Иволгинский дацан: Обитель, приносящая счастье

Уаз на льду БайкалаЛедяная дорога на Байкале УАЗ засрял на льду БайкалаТрещины на Байкале
подписывайтесь на канал в телеграм

Женщина-кузнец
Женщина-кузнец Мать-наковальня
Долина гейзеров
Долина гейзеров Дыхание вулкана
Алтайское холмогорье
Алтайское холмогорье Бизнес на траве

Ваш комментарий будет добавлен после проверки администратором